Warning: include_once(/home/users/q/quadrum/domains/d-gudovich.ru/life/wp-content/plugins/sociable-re/sociable.php) [function.include-once]: failed to open stream: Отказано в доступе in /home/users/q/quadrum/domains/d-gudovich.ru/life/wp-settings.php on line 215

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/home/users/q/quadrum/domains/d-gudovich.ru/life/wp-content/plugins/sociable-re/sociable.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.3/share/pear') in /home/users/q/quadrum/domains/d-gudovich.ru/life/wp-settings.php on line 215
LIFE-блог » Бизнес
ПРОФБЛОГ для бухгалтера База знаний Бухновости

Архив

Публикации с меткой ‘Бизнес’

Излишняя самоуверенность — это тоже плохо

На написание этого поста меня натолкнула вот эта статья в Hopes&Fears. В ней говорится о том, что одно из наших бесчисленных министерств — Минпромторг — планирует запретить государственные закупки медицинской техники и оборудования за рубежом. Этакий очередной протекционистский ход в стиле «Поддержим отечественного произовдителя», как не сложно догадаться. Естественно, поддержка отечественного производителя в нашем государстве может осуществляться или запретом импорта, или большим рублем за этот самый импорт, по-другому конкурировать у отечественного производителя как-то пока не очень получается. Но не в этом суть.

Посмотрите на цитату из статьи:

В Минпромторге надеются, что эти ограничения простимулируют иностранные компании размещать производство в России

Ну как-то совсем далеко от жизненных реалий, правда? Лично мне как-то совсем не верится, что объем Российского рынка на столько критичен для зарубежного производителя, что он бросится размещать производство в России. Тем не менее, Минпромторг считает, что такая мера поспособствует (простимулирует) зарубежного производителя. Чем не пример излишней самоуверенности в своей красоте и привлекательности?

И вот я о чем подумал — такой тип самоуверенности очень часто присущ не только стоящим у руля власти и «большим» людям. Он достаточно прочно укоренился и среди простых масс народа, в бизнесе, в Интернете и так далее, и тому подобное. Не создавая никаких предпосылок, не делая ничего для получения какого-то результата, очень многие люди считают, что этот результат приплывет к ним сам собой. И апофеоза все достигает в тот момент, когда хотя бы мизирная доля такого результата и правда попадает в руки таких людей. Тогда самоуверенность и напыщенность расцветает в полном объеме, человек из человека превращается в короля, а кроха достигнутого раздувается до вселенских масштабов.

Ну а если результат не приплывет — ну и черт с ним, гордо подняв голову всегда можно заявить о том, что это вовсе не ты виноват, это «они» такие — не оценили, не поняли.

Уверенности в себе, конечно же, это очень хорошо и просто замечательно. Но она должна проявляться по-другому, в другом свете, в ином аспекте. И если уж надеешься на достижение чего-то — то для этого как минимум нужно что-то сделать. Ведь простая истина, правда?

Клиент всегда прав: две стороны

Наблюдая в очередной раз за «войной» одного из бухгалтеров с очередным заказчиком, который «всегда прав и все должны сделать не так, как правильно, а как удобно ему» (про таких я уже как-то писал), я в очередной раз пришел к не радостной и пессимистичной мысли. Собственно говоря заключается она в том, что не смотря на всю красоту обертки многих компаний, и крупных, и не очень, внутри у них далеко все не так красиво. Понимаю, что оболочка всегда должна быть яркой, красочной, прекрасной и на вкус приятной. Но и внутри не плохо было бы хоть изредка наводить порядок и вычищать заплесневелую гниль. В каком-то из исследований я читал, что средняя жизнь компаний за последнее время сильно сократилась и составляет сейчас порядка 15 лет. В качестве одной из причин в исследовании называлось ускорение бизнес и информационных процессов. Но почему-то мне кажется, что не только во внешней, но и во внутренней среде здесь может быть дело. Нет, не в качестве определяющего факторного признака и далеко не у всех, но тем не менее — не много ли сил и времени тратится на красоту извне и совершенно забывается о внутренней инфраструктуре, о внутренних процессах, порядке, отношению не только с клиентами, но и поставщиками?

Две крайности, которые очень будоражат меня, заключаются как в вышеуказанном отношении к поставщикам и исполнителям, так и наоборот, через чур трепетному отношению к клиентам. И в первом, и во втором случае балом правит фраза, которая уже набила мне искобину — Клиент всегда прав. Только в первом выжимаются все соки из поставщика, делается все, как удобно заказчику и как он пожелает, а во втором — все делается для клиента. И плевать на правильность оформления документов, проведение операций, бухгалтерию, документооборот, порядок и т.п.

Если про первых я и говорить не хочу — очень хотелось бы избавиться от всех таких заказчиков, но, как мы все понимаем, это совершенно не реально, то о другом типе я хотел бы написать пару строк.

Часто попадаются компании, обычно из ряда тех, которых называют «стартапы», которые готовы на все, что угодно, чтобы заполучить себе клиента, готовы исполнить практически любой его каприз, любое его требование, сделать так, как он хочет. И такой подход я вполне могу понять и разделить. Но, как говорится, по пунктам.

Рано или поздно подобное отношение к клиенту может дать плоды — клиентов становится много, они в большинстве своем довольны и платят деньги, начинающий бизнес перестает быть начинающим и переходит на следующий этап развития. И вот тут наступает момент, когда внутренний бардак, внутренняя неразбериха не позволяют достаточно эффективно управлять им. С другой стороны, уже достаточно поздно и сложно что-то менять во взаимоотношениях с клиентом — они привыкли к тому, что мы готовы на все, о чем они только пожелают. Таким образом, идя на поводу у всех подряд на первом этапе и забывая про себя и внутренние правила и конъюнктуру, мы делаем хуже в первую очередь сами себе. Потом разгрести хитросплетения и разобрать на составные части все, что сплетено клубком, будет очень сложно.

Поэтому очень нужно, начиная какое-то дело, какой-то бизнес, подумывать не только о клиентах и их количестве, но и о своих внутренних правилах, о правилах бухгалтерского и налогового учета, о документообороте и т.п. Всегда жить и работать абы как не выйдет в любом случае. При условии, конечно, что мы планируем развиваться и развивать начатое дело.

Так что, подводя итог, очень хотелось бы пожелать, чтобы обе рассматриваемые стороны перестали качать свои права или прогибаться под всех подряд, а стали следовать хоть каким-то правилам. Выше я обозначил их основные направления. Иначе о каких традициях документооборота и деловой этике мы можем говорить? Откуда им взяться?

LIFE-блог — о пессимистических видениях рынка и отечественном бизнесе

iДавайте на секундочку представим себе вот такую ситуацию. Вы являетесь владельцем или стоите у руля компании, у которой множество сфер деятельности или же у Ваш бизнес территориально разрознен, то есть представительства компании находятся в самых различных регионах. То есть Вы — некий магнат, управленец некой фирмы, деятельность которой сегментирована: в первом случае, по направлениям этой самой деятельности, во втором же случае — по регионам.

И вот Вам, как управленцу или владельцу, говорят, что один из сегментов занимает всего лишь 5% доли рынка. Опять же, можно повернуть вопрос несколько с иной стороны — Вы потенциально можете первоначально занять на новом рынке всего лишь 5% его объема, не более. А теперь попробуйте ответить на следующий вопрос — какие первые мысли вызывает у Вас такая информация?

Как мне видится, исходя из моего опыта общения с различного рода людьми самого разного уровня лесенки менеджмента, для многих такая статистика будет свидетельствовать о малой доле, приводящей к низким финансовым результатам, не конкурентоспособности компании на этом рынке, не возможности дальнейшего роста и т.п. Всего 5% — это ведь так мало, согласитесь. Тем более, что в головы многих бизнесменов давно уже засела мечта о сверх доходе при минимальных вложениях, постулат о высокой прибыли занял в наших умах весьма прочные позиции. Получить как можно больше прямо здесь и прямо сейчас — вот пессимизм такого рода видения экономики, бизнеса, компании.

Что примечательно, что если посмотреть на зарубежный опыт, то низкая цифра доли на рынке расценивается западными, если позволите, управленцами как огромный потенциал к развитию его компании. Конечно же, для того, чтобы этот процент стал значительно больше, необходимо провернуть огромный, колоссальный объем работы, что отталкивает многих отечественных бизнесменов в принципе. Но сама логика, с моей точки зрении, выглядит много оптимистичнее и, что самое главное, перспективнее и правильнее, что ли. Всего 5%? Вот и отлично, значит нам есть куда расти, нам есть, что еще добиваться на этом рынке. Со всеми вытекающими из этого ростами финансовых результатов.

Конечно, сейчас в условиях нашей страны есть большое количество компаний, огромное количество бизнесменов, которые не поддаются всеобщему пессимистическому настрою в описанном выше ключе. Но все равно, очень многим, я бы сказал даже большинству руководителей и бизнесменов современной Российской действительности есть чему поучиться у зарубежных коллег. Хотя бы в таком простом аспекте, как смотреть на цифры не только с точки зрения финансового результата сейчас или завтра, а именно исходя из возможностей дальнейшего своего развития, совершенствования, расширения, роста и т.п.

LIFE-блог — пример сногсшибательной «автоматизации»

Постепенно в нашу современную жизнь все глубже и глубже проникают современные технологии, если позволите так выразиться. То, что казалось в недавнем прошлом фантастикой или же вызывало недоверие, сейчас активно используется и многие люди просто не представляют себе свою жизнь без этих благ технического прогресса. Что уж тут говорить, технологии шагнули и продолжают свой бег семимильными шагами, предоставляя как для физических, так и для юридических лиц все больше и больше полезных, нужных, важных сервисов и возможностей. Но часто попадаются примеры таких сервис-компаний, с которыми при всей их внешней привлекательности и нужности необходимо держать ухо востро. Как раз об одной из таких компаний, в которых содержание намного хуже обертки, я и хотел бы сейчас рассказать.

Читать далее…

LIFE-блог — развилка дорог — уменьшать достоинства других или саморазвиваться. А какой путь выбираете Вы?

Странно, что зачастую людям приходится объяснять просто элементарные вещи, касающиеся как работы, так и личной жизни. Видимо, на столько сейчас люди стали слабы, ленивы и недальновидны, что упираясь лбом в стену, они предпочитают развернуться и пойти назад, чем просто заглянуть за угол и обойти пресловутое препятствие. Других причин я просто напросто не вижу. Тем не менее, если бы многие элементарные вещи были понятны каждому — не появилось бы этого поста, как и многих других. Чтобы было понятно, о чем я, предлагаю обратиться к небольшому примеру.

Читать далее…

LIFE-блог — эмоции понедельника — клиент всегда прав?

Иногда просто поражают некоторые компании, поражают в самом наихудшем смысле этого слова. И что огорчает и пугает, так это тот факт, что таких фирм становится все больше и больше. Потерять комплект документов на оплату в тот самый момент, когда эту самую оплату необходимо производить — это уже жизненное кредо, стиль работы таких фирм. Естественно, документов у них нет и не было, они первый раз слышат, что им необходимо оплачивать за что-то. Такое чувство, что бюджеты у нас не ведутся ни у кого, ну вот ни разу совсем не ведутся. Даже если и не ведется бюджет, то список планируемых доходов и расходов ведет каждый предприниматель, уж давайте не будем прикидываться дурачками-младенцами, которые только вылезли из пеленок и с удивлением оглядывают окружающий мир. Но вот документы теряются, а наши заказчики с удивлением вопрошают: Ой, правда, да? Должны? А пришлите ка нам документы. Что ж, клиент всегда прав …

Читать далее…