Warning: include_once(/home/users/q/quadrum/domains/d-gudovich.ru/life/wp-content/plugins/sociable-re/sociable.php) [function.include-once]: failed to open stream: Отказано в доступе in /home/users/q/quadrum/domains/d-gudovich.ru/life/wp-settings.php on line 215

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/home/users/q/quadrum/domains/d-gudovich.ru/life/wp-content/plugins/sociable-re/sociable.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.3/share/pear') in /home/users/q/quadrum/domains/d-gudovich.ru/life/wp-settings.php on line 215
LIFE-блог » Жизненные реалии 21 века
ПРОФБЛОГ для бухгалтера База знаний Бухновости

Архив

Публикации с меткой ‘Жизненные реалии 21 века’

LIFE-блог — болеть не только плохо, но и очень дорого

Оригинал изображения - http://www.trkterra.ru/news/news_rus/2012-08-10/092726

Я, наверное, никого не удивлю и Америку не открою своим сообщением о том, что цены на лекарства в настоящее время находятся просто на запредельно высоком уровне. Вот и сегодня, по пути домой, возникла у меня потребность зайти в аптеку за некоторыми лекарственными препаратами. Скажу сразу же, в аптеках я гость очень не частый, потому как в случае болезни предпочитаю не пользоваться лекарствами и практически ими и не пользуюсь принципиально. Поэтому каждый визит в это место каждый раз вызывает у меня некий небольшой шок от уровня цен. В голову сразу же приходят люди пожилого возраста и дети, то есть та часть человечества, которая является прямой целевой аудиторией аптек — люди, которые в силу своего возраста не способны победить болезни самостоятельно и которым нужна обязательная лекарственная поддержка. Несколько обескураживает несоизмеримость стоимости лекарств с реальными доходами большей части населения, а уж тем более, с доходами пенсионеров.

Читать далее…

LIFE-блог — отсутствие устойчивого пассажиропотока? 328 автобусный маршрут в Липецке закрывают

OLYMPUS DIGITAL CAMERAАбсолютно непонятная местная новость для меня — закрытие 328-го маршрута в городе Липецке. О ней я узнал с нашего городского информационного портала, вот ссылочка. Из комментариев становится предельно понятна абсурдность такого решения нашего местного управления транспорта. Я, мягко говоря, тоже слегка недоумеваю, так как знаком с данным маршрутом не понаслышке — я практически никогда не вижу его пустым, обычно автобусы этого маршрута ходят такими переполненными, что в них просто не влезти. Особенно это касается утренних и вечерних часов, а летом данный маршрут обслуживает дачные поселки — и уж поверьте мне, недостатка спроса на этот автобус абсолютно не наблюдается.

Читать далее…

LIFE-блог — мысли вслух — современное общество зомби и навязанные нам штампы

Огромная проблема нашего времени и общества — это навязывание нам культа красивой жизни, правил какого-то поведения в обществе, как надо делать, а как делать не надо, потому что не принято, где-то там, у кого-то — не делают так. Практически все люди стали заложниками телевидения и интернета, какого-то выдуманного чужого мнения, которое преподносится всем как некое правило жития бытия. Многие люди потеряли индивидуальность и стали похожи на теле-интернето-зомби, основное мнение и точка зрения большинства людей похожи, как откопированные под копирку. Но, что самое страшное, каждый считает, что он есть на самом деле личность, что он — индивидуален, что он способен судить о чем-то самостоятельно и его мнение есть вершина правды и единственно правильное и верное. Потому что признать свою неправоту сможет далеко не каждый человек. Это — удел сильных, слабак никогда не отличит зерна от плевел, навязанное от своего личного.

Мерилом успешности и ценности человека давно уже стали не душевные качества последнего, а количество денежных средств у него в кармане. Именно это — первичная ценность для большинства, это — главное, чем красив человек для многих. И каждый с удовольствием готов прицепиться к кошельку другого, чтобы удовлетворить в первую очередь, свои комплексы и зависть, зажить, как он считает, богато и красиво. Но при этом — еще больше потерять свою индивидуальность, потерять то, что я называю человеком. По сути своей, многие готовы продать себя за деньги, я думаю, Вы понимаете, как это называется на самом деле. И все — из-за навязанного культа, навязанного мнения, как надо и как не надо.

Почему же человек так легко готов продать себя? А все очень просто. Потому что на самом деле ему и продавать нечего — у него нет души, душу давно заменили штампы, заложенные СМИ и Интернетом, и он удовлетворяет только лишь их желание, но не свое, ибо и своих то желаний он не имеет. Мечты большинства можно окрестить одним — жить богато, иметь машину, квартиру, не нуждаться ни в чем, пользоваться дорогой техникой, отдыхать с шиком и т.п. И главное — не забывать показывать это на всеобщее обозрение, в том же Интернете, чтобы тебе завидовали все, мериться своим благосостоянием и псевдосчастьем с кем-то еще, показывать, что “во чего у меня есть”. Простите, это детский сад, детский лепет. Это как дети в песочнице хвастают перед друг другом игрушками и завидуют игрушкам других. 

Большинство людей, о которых я веду речь, не способны на счастье в принципе, потому что в жизни всегда найдется, кому позавидовать, найдется тот, у кого будет что-то, чего не будет у тебя, и счастье вовсе не заключается в количестве денег, благах и материальных игрушках. Заимев все то, чего так хотелось, захочется еще большего, предела для богатства и насыщения нет, как известно. Значит и счастья для этих людей нет. А все потому, что в свое время люди меняют душу на материализм, меняют любовь на деньги, продают себя.

Главное, что отличает человека от животных — это способность чувствовать, наличие человеческой души. Большинство людей по этому критерию уже не являются людьми — как я писал выше, это зомби, вечно стремящиеся к псевдосчастью, готовые на своем пути раздавить и перемолоть кого угодно, лишь бы удовлетворить себя, люди без совести, без чести, без души, без понятий о правде. Люди, с успехом принявшие штампы и живущие чужой навязанной жизнью, никчемные и не способные на свое собственное мнение и систему ценностей. 

Грустно наблюдать все это, сталкиваться в жизни с такими людьми — еще грустнее. Жизнь перевернулась с ног на голову, мы растеряли все, что характерно понятию человек. Жизнь наша превратилась в обитание, мы не живем уже, а обитаем. Я никогда, наверное, не смогу принять такого подхода к жизни, равно как и никогда сам не буду таким. Я уже неоднократно доказывал и себе, и окружающим, что я, как говорится, “не от мира сего”. Только для меня самого это не было доказательством, а просто моей жизненной позицией, моим желанием, как мне жить и как поступать в какой-то конкретной ситуации. И даже идя в разрез с какими-то канонами общества, какими-то устоями и нормами поведения, которые так же кто-то выдумал когда-то и навязал нам, я был и буду счастлив, потому что я свободен и поступаю так, как хочу. И я рад, что есть люди, которые не потерялись в этом мире штампового хаоса, которые являются личностями, со своей точкой зрения, со своим мировоззрением, которые так же поступают так, как хочется им, а не как продиктовано, утрирую, диктором по телевизору. 

Я не хочу никого научить жить — каждый выбирает свой жизненный путь. Продать себя или остаться собой — этот выбор каждый сделает для себя сам. К сожалению, видится мне, что для многих эта битва будет проиграна, потому что быть личностью, со своей точкой зрения и системой ценностей — это очень трудно, а человек по существу своему существо ленивое. Да и слишком уж массированная атака ТВ и Интернета по навязыванию и поучению, как надо жить. Противостоять этому натиску сможет далеко не каждый.

Настоящий пост является неким криком в никуда, как мне кажется, и написал я его только потому, что, как говорится, накипело, слишком часто стали попадаться описанные выше люди, слишком часто подобное стало проскакивать в жизненных позициях дорогих и близких мне людей. Я не хочу, чтобы близкие мне люди превращались из людей в зомби, но я пока не знаю, как повлиять на этот процесс. Человек должен быть сильным, чтобы противостоять натиску штампов общества, телевидения и Интернета. Сделать сильными всех моих близких никто кроме них самих не может. И очень печально   и больно наблюдать за их деградацией. Очень больно.

Проблемы отечественного образования, часть 02

Ссылка на первую часть поста — http://dmitrygudovich.tumblr.com/post/32796769617

Получив определенные комментарии на свой первый пост и имея желание продолжить тему, решил написать пост №02, посвященный проблемам образования в нашей стране. Стоит отдавать себе отчет в том, что правых и виноватых во всей куче проблем отыскать мне не удастся — это просто не возможно. Не возможно по результатам своих размышлений ткнуть пальцем в кого-либо или же в определенный факт состоявшихся событий, чтобы обличить причину всех бед. Да и вина, по большому счету, кроется в обоих сторонах — студентах и преподавателях. Ну и, естественно, в самом обществе, болезнь которого сейчас из скрытой формы перешла в форму открытыю и, я думаю, никто со мной спорить не будет в том, что наше общество болеет и болеет сильно. Ну что ж, предлагаю перейти непосредственно к теме, чтобы не углубляться в дебри мало кому нужных в данном контексте размышлений.

Давайте обратимся к студенчеству — милая пора, практически беззаботная, первые глотки свободы и первые ощущения взрослости и самостоятельности — что может быть прекраснее? Если бы не учеба — то все бы было совсем отлично. Но вот именно учеба мешает вести праздную жизнь, а ее ой как хочется после школы, нравоучений, наставлений, обязательств выполнять что-то любой ценой, из под палки. Вот в этих нескольких предложениях скрыты сразу же несколько проблем, которыми наше образование страдает.

В первую очередь, молодежь в виде студентов практически не заинтересована в получении новых знаний, она не видит и не представляет своего будущего, своей профессии, своей дальнейшей работы. Увидев массу историй успешных людей и бизнесов, практически каждый грезит тем, что и у него-то, у могучего и сильного мира сего, обязательно будет свое дело, где уж он то себя покажет. Молодые люди и девушки не отдают себе отчета в том, что просто так в этой жизни ничего не бывает, а капиталы достаются неимоверным многолетним трудом, который подкреплен огромной массой знаний и навыков, полученных в процессе обучения и приобретенных при достижении своей цели. Даже в случае, если есть богатые родители, обеспечившие молодому человеку или девушке безбедное существование, последние не понимают, что вечными родители не будут, а вот управлять махиной своего дела, своего бизнеса без соответствующих знаний, да и бог с ними, со знаниями, без соответствующих навыков у них вряд ли получится. Но, тем не менее, факт остается фактом — этого понимая нет, нет цели, нет стимула, не видится полезность тех знаний, умений и навыков, какие даются нам сначала в школе, а затем — в институте. В совокупности с отсутствием цели, псевдосвобода и чувство взрослости и самостоятельности вскруживают голову молодых людей и вполне естественно на первое место выходят тусовки и развлечения, нежели стремление к знаниям и навыкам. Нет, я не пропаганирую сейчас всем срочно садиться за учебники и лекции, забыть про развлечения и тусовки. Нет. Все это можно вполне себе успешно сочетать. 

Следующее, что видится среди проблем, обозначенных выше — это огромное количество предметов, большая загрузка, частью своей абсолютно студентам не нужная, неверное распределение часов занятий и тому подобное. Нет, я не за то, чтобы из расписаний занятий и учебных курсов исключили общеобразовательные предметы, будь то история для технарей или математика для гуманитариев, например. Эти дисциплины должны быть в числе изучаемых предметов, но вот количество времени, отводимое на них, можно вполне себе поурезать. Я не понимаю, зачем гуманитарию 2 академических часа практики по математике плюс один час лекций в неделю. Я не могу понять, зачем у бухгалтеров курс математики растянут аж на три года, причем занятия стоят каждую неделю — и лекция, и практика. Это все примеры из реальной жизни, из реальных расписаний в ВУЗах. Акцентирование внимания студентов нужно производить на специальных предметах, но не размазывать курсы общеобразовательные для них и не ставить количество занятий, превышающее специальные дисциплины.

Ну а само преподование спецдисциплин? О качестве подачи материала можно писать не один пост — в предыдущем я уже упоминал, что большинство преподавателей абсолютно не являются компетентными, чтобы давать знания другим. Просто напросто, они сами не знают тот предмет, который читают. Естественно, никаких знаний такие преподаватели дать не могут — им для начала самим бы неплохо узнать то, что они несут на парах. Также имеет место и наличие слишком большого количества теории в курсах, при том, что практика явно отстает от нее. Кому интересно слушать кучу умных слов, не понимая, а как, собственно, все это работает в жизни и на фига, простите, все это вообще надо? Нацеливать преподнесение предмета и новых знаний необходимо строго с практической точки зрения — ведь так будет и интереснее, и понятнее самим студентам, а у преподавателя также появляется свой интерес: нет ничего более стимулирующего, чем осознание того, что тебя понимают, ощущение отдачи от аудитории, когда ты смог передать заинтересованность сидящим в ней людям. Это на самом деле сногсшибательный поток энергии, но сначала ты эту энергию должен отдать сам. Передать интерес к теории — практически нереально. К сожалению, нацеленность на теоретическое изучение материала присутствует повсеместно, наверное, во всех ВУЗах. Ну и связано это еще и с тем, что для того, чтобы преподавать практику, преподаватель сам должен прекрасно знать теорию и ориентироваться в предмете, как рыба в воде. При отсутствии таких знаний ничего не остается, как пичкать студентов теорией из учебника. 

Существует еще одна проблема, которая кроется в нашей системе образования уже давно, еще со времен СССР. Понимание ее не менее важно, чем все изложенное ранее, потому что, как мне кажется, она является одним из краеугольных камешков всей системы. Сформулировать ее можно следующим образом — вся система нашего образования нацелена на оценку, на результат, но не на получение студентом и не на передачу преподавателем знаний. Как Вы будете сдавать зачет? Как набрать баллы для допуска? Какие билеты будут на экзамене и на сколько вопросов нужно дать ответ, чтобы сдать его? Как заработать высший балл для стипендии? Все эти вопросы — про оценку, вся направленность обучения — на получение оценок в процессе и на получение итоговой оценки в виде диплома по окончании обучения. Вот один из самых огромных корней зла — нас дрессируют еще со школы сдавать предмет и учиться на пять, нас не приучают стремиться к знаниям и получать их. С детства мы учим уроки, чтобы не получить двойку. Такая же тенденция сохраняется и в институте. Да что тут темнить, эта нацеленность на результат преследует нас по всей нашей жизни. Отсюда и известное русское “сделать тяп-ляп, абы как, лишь бы сделать”. Потому что важно сделать, получить результат, качество последнего — никого не волнует.

Все вышеизложенное рождает спрос на легкую сдачу предмета, получение зачета или экзамена, и как следствие — к проблемам покупок оценок, дачи взяток и т.п. Да, здесь огромна вина преподавателей, которые, как и многие современные люди, почувствовав халтурный способ заработать — не брезгуют прибегнуть к нему. Мало того, что многие из них не давая никакх знаний студентам получают заработную плату, фактически, просто так, не за что, так еще и имея власть над учащимися в виде контрольной функции экзамена или зачета — не кичатся получить дополнительный заработок и там. Беря во внимание тот факт, что спрос на такую сдачу предмета в силу описанных выше причин имеется и его уровень достаточно высок, преподавателю не составляет труда немножко подзаработать. Кстати, не стоит здесь винить систему ВУЗовской оплаты труда, мол — она слишком низкая. Да, ее уровень не высок, денег много не заработаешь, правда, как и везде, если не будешь работать. Конечно, если есть желание вести по 5-6 пар в неделю — то сверхзаработка никогда в жизни не полчить. Но 5-6 пар в неделю — это не более 9 часов в неделю. При стандартной 40-часовой рабочей неделе — — это совсем лишь не большая ее часть. При прочих равных условиях, естественно. Так что, если не лениться и работать, то заработать в ВУЗе можно, причем вполне себе не плохие деньги. И без взяток.

Пожалуй, пора заканчивать мой пост, написал достаточно много и эмоционально, так что прошу меня за это простить. Скорее всего, я продолжу свою серию постов об образовании. Буду рад Вашим комментариям и мыслям. 

Всем добра и всего наилучшего!

Последние несколько лет я все чаще и чаще задумываюсь о проблемах, царящих в образовании в нашей стране. И чем больше я думаю о них, тем более запутанной и какой-то безвыходной мне кажется сложившаяся ситуация. Если вкратце, то что мы имеем сейчас? А имеем мы буквально следующее — есть группа студентов и школьников, которые не хотят принимать и воспринимать знания в силу того, что большинству из них они могут и не понадобиться в жизни. Но тем не менее, все эти молодые люди и девушки, грезят хорошей работой и очень высокой зарплатой, имея просто сверхамбиции на счет самого себя. С другой стороны, группа преподавателей, которые сами по себе не компетентны в преподаваемом предмете, которые основной целью ставят наживу на студентах, которые не хотят учиться и познавать что-то новое. Что самое страшное, что эти два множества вполне себе пересекаются, спрос на халявную финансовую сдачу предмета практически всегда находит свое предложение. И пока что, углубляясь в эту тему, я не могу найти какого-то выхода из нее.

В свое время, будучи преподавателем нескольких ВУЗов, я на своей шкуре убедился, что тот уровень образования, который дают студентам, он намного ниже плинтуса и даже те, кто реально хочет что-то знать, начать в чем-то разбираться — просто на просто не знаю ничего, ибо им это не дали, не преподнесли в нужном формате. Пытаясь разнообразить преподаваемые предметы, я базировал свой курс на том, что у людей будет определенный фундамент знаний, определенная подушка, которую им должны были дать до меня. Но увы, к сожалению мне приходилось вместо того, чтобы двигаться вперед, возвращаться далеко назад и начинать преподавать все чуть ли не с основ. Наблюдать и видеть это очень, на самом деле, печально. И особенно печально, что такой подход со стороны преподавателей к ребятам, которые реально хотят получить знания, которые стремятся к ним, является абсолютно губительным для последних. Вместо знаний им прививается полное отвращение к предмету, который является их специальностью.

Под конец небольшой заметки хотел бы привести пример — как-то встретил я одного из студентов, который учился у меня, один из таких вот звездочек, которые хватают все на лету и стремятся к знаниям. Я у них вел далеко не профильный предмет — этот человечек учился на чисто гуманитарной специальности, я же преподавал у них математику и основы задач линейного программирования. Так вот, студент этот поделился со мной, что лучше моих лекций и моего предмета никто у них ничего не вел, так хорошо и понятно никто не объяснял. Нет, не добавить плюс в свою карму я хочу этим примером. А отобразить реалии — что гуманитарию был дан абсолютно не профильный и технический предмет лучше и интереснее, чем его родные дисциплины. А ведь, должно быть все диаметрально противоположно