Пятница — последний рабочий день недели

Как-то так складывается в последнее время, что по пятницам у меня обязательно случается какой-то абзац. Причем такой, не маленький, почти стопроцентно выдергивающий меня делать какую-то срочную работу на выходных.

Я прекрасно понимаю, что если тебя что-то не устраивает в твоей жизни, то почти всегда ты сам можешь это дело поправить и все зависит только от тебя. Но вот кажется я сталкиваюсь с тем, что на мои «черные» пятницы, а точнее на их появление, я повлиять сам ну никак не могу. Свою плановую недельную работу, свои плановые недельные задачи я подчищаю и делаю это планомерно с самого понедельника. А вот в пятницу обычно сваливается ощутимый объем задач именно из вне, из внешнего мира. Это могут быть задачи от клиентов, от инвесторов, от инвесторов клиентов и так далее. Такое чувство, что с подобными тасками все тянут до последнего дня, а потом, глядя в свой ежедневник, начинают разбрасывать задачи налево и направо. А потом с чувством выполненной работы идут отдыхать на выходные :)

В общем, надеюсь, что сегодняшняя пятница станет исключением из более чем полугодовой тенденции «черных» пятниц и я тоже, как белый человек, смогу одохнуть два денечка без груза не закрытых задач за плечами. Всем хороших выходных :)

Время. Время? Время!

timeВ общем, в настоящее время работаю я в одной компании. И вот, считая себя быстрообучающимся человеком, способным моментально хватать все новое и планировать свое время, я попал в реальную мясорубку, когда времени катастрофически не хватает. Все дело в том, что скорость роста компании, скорость принятия решений просто зашкаливает. Я, конечно, читал книжку про Стива Джобса, где описывалось, как дорогостоящие решения принимались за парадоксально короткое количество времени, чуть ли не за минуты. Но на практике я не думал, что когда-то увижу что-то подобное. И знаете, это на самом деле очень круто!

Так вот, все мои познания и умения распоряжаться своим графиком дня, так сказать, оказались весьма не эффективными в подобной компании — получается что я не успеваю :) Нет, в рабочей области пока все, как говорится, ОК. Но вот на нечто большее времени не хватает. В частности, это мой ПРОФБЛОГ, это моя База знаний, это прочие мои дела, которыми я успевал заняться даже при очень большой (как мне казалось на тот момент) загрузке моего дня. По сути, все мои практики по распределению времени сейчас уходят на то, чтобы охватить все рабочие процессы. Вот такие вот дела :) Придется совершенствовать себя, чему я несказанно рад, перестраивать ритмы моей жизни, что тоже прекрасно, и продолжать сверх активно заниматься любимым делом. Огонь, кайф и рок-н-ролл, одним словом ;)

Ну а как некоторый вывод — совсем не жалею, что убил в свое время свои силы и опять же свое время на то, чтобы научиться планировать день, научиться работать максимально эффективно. Без подобного умения, без подобных личностных практик я бы просто оказался не у дел.

Ну а различные личные проекты — в процессе адаптации к новому ритму жизни, в процессе самосовершенствования я научусь уделять и им достаточное количество времени и сил. А по-другому никак :)

Банковская погоня за безопасностью и нарушение базовых принципов этой самой безопасности

Давно не писал в этот блог по разным причинам, но в конечном счете столкнулся с проблемой, что не все свои мысли можно высказать в соцсетях и т.п. Поэтому я решил вернуться к моему бложеку и вернуться решил вот с такой небольшой заметкой.

Наблюдаю я тут за коллегами бухгалтерами, отправляющими по системе Клиент-банк очередные платежи. Я как-то совсем не влезаю в этот процесс отправки в последнее время и поэтому, к своему стыду, был несколько не в курсе последних нововведений. А ускользнул от моего внимания тот факт, что некоторые банки для доступа через Клиент-банк к управлению своим счетом дают целый список различных пин-кодов и соответствующих им паролей. И вот эта банковская система при входе в нее запрашивает что-то типа «Введите Пин 4», а затем — соответствующий этому пину пароль. И да, двухфакторная авторизация так же присутствует, потому что за вводом «Пина 4 и соответствующего пароля» приходит на определенный номер телефона смс с еще одним пин-кодом, для окончательного удостоверения банком что Вы это Вы и предоставления наконец-то доступа к банковскому счету.

Я, конечно, всеми руками за повышенные нормы безопасности, а здесь, как мы видим, безопасность находится прямо на высоте. Но вот есть одна беда — запомнить многоциферные пин-коды и уж тем более соответствующие им цифренно-буквенные пароли с разным регистром букв не возможно в принципе. Значит, скорее всего, эти пароли будут записаны где-то и я очень сомневаюсь, что для хранения такой информации подойдет что-то типа One Password для условий бизнеса. Скорее всего, будет заведен некий блокнотик или листочек с этими самыми пин-кодами и паролями.

Да, не записывать пароли на листочек — это, пожалуй, базовый принцип информационной безопасности, об этом говорят на самых разных закоулках Интернета постоянно. А тут получается, что банки сами в погоне за повышенной безопасностью их систем подталкивают пользователей к нарушению базовых принципов этой самой безопасности. Так что, как мне видится, имеет смысл некоторым банкам подумать, как бы еще им обезопасить свои системы другим образом, не то, чтобы более дружественным к пользователю, но по крайней мере не противоречащим самому себе в своей цели.

LIFE-блог — пример сногсшибательной «автоматизации»

Постепенно в нашу современную жизнь все глубже и глубже проникают современные технологии, если позволите так выразиться. То, что казалось в недавнем прошлом фантастикой или же вызывало недоверие, сейчас активно используется и многие люди просто не представляют себе свою жизнь без этих благ технического прогресса. Что уж тут говорить, технологии шагнули и продолжают свой бег семимильными шагами, предоставляя как для физических, так и для юридических лиц все больше и больше полезных, нужных, важных сервисов и возможностей. Но часто попадаются примеры таких сервис-компаний, с которыми при всей их внешней привлекательности и нужности необходимо держать ухо востро. Как раз об одной из таких компаний, в которых содержание намного хуже обертки, я и хотел бы сейчас рассказать.

(далее…)

LIFE-блог — развилка дорог — уменьшать достоинства других или саморазвиваться. А какой путь выбираете Вы?

Странно, что зачастую людям приходится объяснять просто элементарные вещи, касающиеся как работы, так и личной жизни. Видимо, на столько сейчас люди стали слабы, ленивы и недальновидны, что упираясь лбом в стену, они предпочитают развернуться и пойти назад, чем просто заглянуть за угол и обойти пресловутое препятствие. Других причин я просто напросто не вижу. Тем не менее, если бы многие элементарные вещи были понятны каждому — не появилось бы этого поста, как и многих других. Чтобы было понятно, о чем я, предлагаю обратиться к небольшому примеру.

(далее…)

LIFE-блог — Об одной простой истине и лени

Живя в наше время, в наших условиях, выполняя определенную работу и пользуясь различного рода услугами и сервисами, я уже давно стал замечать жизненное кредо многих не только людей, но и крупных фирм, какое можно выразить в нескольких словах — “Зачем что-то менять, тратить на это силы и деньги, если итак все прекрасно работает и приносит доход. А если кого что не устраивает — то пожалуйста, вас никто не держит, пользуйтесь другим, аналогичным”. Да простят меня многие сильные мира сего, но такой подход я считаю утопичным, а подобное поведение — ленивым, с элементами сгребания финансовых сливок с того, что есть у тебя прямо сейчас и, вроде бы как, работает и эти финансовые сливки сейчас приносит. 

Взять те же сотовые компании, с навязыванием своих платных услуг с целью дополнительно срубить с абонента лишнюю копеечку, превращаемую за счет массовости в огромные суммы. В случае же обращения в такую компанию зачастую решить проблему не могут, а вот эта фраза — у большинства работает, а то что не работает конкретно у тебя — твоя проблема — буквально просвечивает в ответе операторов и отфутболивания тебя из отдела в отдел. 

Взять те же банковские структуры. Многим из них клиенты и пишут, и говорят о конкретных минусах, о брешах их деятельности, которые бы не плохо было бы прикрыть, указывают на эти бреши явно и прямо. Но нет, логика поведения “тебя не устраивает — иди к другому”, опять же побеждает здесь. Нечто похожее присутствует и у работодателей: если что-то не устраивает, можешь смело искать другую работу. И так далее, примеров из жизни имеется большое количество.

Для меня все это выглядит странно. Такое чувство, что текущее положение рынка заморожено и на нем нет прогресса как такового и клиенту просто некуда деваться, как мириться с недостатками того или иного поставщика определенных услуг. Удивительна лень и неповоротливость, равно как и наплевательское отношение к своим клиентам, многих компаний. Мне кажется, такая уверенность и наплевательство — это результат того, что очень многие в нашей жизни, как говорилось в одном замечательном фильме, “слишком много кушать, в смысле, зажрались”.

Меня удивляет такой подход, удивляет массовая кормежка у того, что уже достигнуто и нежелание менять что-то, чтобы достигнутое стало лучше, хотя бы для кормящих. Ведь в истории полным полно примеров, когда такой подход выходил боком. И то, что сегодня кто-то плюет и не замечает минусов и жалоб клиентов, думая, что раз “пипл хавает” — то будет, простите, хавать вечно, является грубой ошибкой, как бы высоко этот кто-то не летел, каким бы сверхмощным гигантом он не был. Это правило, эта истина касается всех без исключения — и крупные корпорации, и более мелкие фирмы, и власть, и политику внутри компаний любого масштаба деятельности. Нельзя всегда кормиться из одной кормушки, потому что завтра эта кормушка может быть уже не твоей, но только вернуть ее будет намного тяжелее. чем приобрести.

С Днем рождения!

Сегодня у компании, в которой я имею честь работать, День рождения :) На рынке мы уже существуем 7 лет, 5 из которых — под текущим брэндом. За годы работы случалось всякое — и хорошее, и плохое, и веселое, и грустное, но мы стойко выдержали все невзгоды и неприятности благодаря сплоченному и дружному коллективу, основной состав которого не меняется на протяжении всего времени работы компании. Поэтому хотел бы поздравить всех нас с нашим общим Днем рождения, пожелать нам дальнейших успехов и процветания!