Излишняя самоуверенность — это тоже плохо

На написание этого поста меня натолкнула вот эта статья в Hopes&Fears. В ней говорится о том, что одно из наших бесчисленных министерств — Минпромторг — планирует запретить государственные закупки медицинской техники и оборудования за рубежом. Этакий очередной протекционистский ход в стиле «Поддержим отечественного произовдителя», как не сложно догадаться. Естественно, поддержка отечественного производителя в нашем государстве может осуществляться или запретом импорта, или большим рублем за этот самый импорт, по-другому конкурировать у отечественного производителя как-то пока не очень получается. Но не в этом суть.

Посмотрите на цитату из статьи:

В Минпромторге надеются, что эти ограничения простимулируют иностранные компании размещать производство в России

Ну как-то совсем далеко от жизненных реалий, правда? Лично мне как-то совсем не верится, что объем Российского рынка на столько критичен для зарубежного производителя, что он бросится размещать производство в России. Тем не менее, Минпромторг считает, что такая мера поспособствует (простимулирует) зарубежного производителя. Чем не пример излишней самоуверенности в своей красоте и привлекательности?

И вот я о чем подумал — такой тип самоуверенности очень часто присущ не только стоящим у руля власти и «большим» людям. Он достаточно прочно укоренился и среди простых масс народа, в бизнесе, в Интернете и так далее, и тому подобное. Не создавая никаких предпосылок, не делая ничего для получения какого-то результата, очень многие люди считают, что этот результат приплывет к ним сам собой. И апофеоза все достигает в тот момент, когда хотя бы мизирная доля такого результата и правда попадает в руки таких людей. Тогда самоуверенность и напыщенность расцветает в полном объеме, человек из человека превращается в короля, а кроха достигнутого раздувается до вселенских масштабов.

Ну а если результат не приплывет — ну и черт с ним, гордо подняв голову всегда можно заявить о том, что это вовсе не ты виноват, это «они» такие — не оценили, не поняли.

Уверенности в себе, конечно же, это очень хорошо и просто замечательно. Но она должна проявляться по-другому, в другом свете, в ином аспекте. И если уж надеешься на достижение чего-то — то для этого как минимум нужно что-то сделать. Ведь простая истина, правда?

Клиент всегда прав: две стороны

Наблюдая в очередной раз за «войной» одного из бухгалтеров с очередным заказчиком, который «всегда прав и все должны сделать не так, как правильно, а как удобно ему» (про таких я уже как-то писал), я в очередной раз пришел к не радостной и пессимистичной мысли. Собственно говоря заключается она в том, что не смотря на всю красоту обертки многих компаний, и крупных, и не очень, внутри у них далеко все не так красиво. Понимаю, что оболочка всегда должна быть яркой, красочной, прекрасной и на вкус приятной. Но и внутри не плохо было бы хоть изредка наводить порядок и вычищать заплесневелую гниль. В каком-то из исследований я читал, что средняя жизнь компаний за последнее время сильно сократилась и составляет сейчас порядка 15 лет. В качестве одной из причин в исследовании называлось ускорение бизнес и информационных процессов. Но почему-то мне кажется, что не только во внешней, но и во внутренней среде здесь может быть дело. Нет, не в качестве определяющего факторного признака и далеко не у всех, но тем не менее — не много ли сил и времени тратится на красоту извне и совершенно забывается о внутренней инфраструктуре, о внутренних процессах, порядке, отношению не только с клиентами, но и поставщиками?

Две крайности, которые очень будоражат меня, заключаются как в вышеуказанном отношении к поставщикам и исполнителям, так и наоборот, через чур трепетному отношению к клиентам. И в первом, и во втором случае балом правит фраза, которая уже набила мне искобину — Клиент всегда прав. Только в первом выжимаются все соки из поставщика, делается все, как удобно заказчику и как он пожелает, а во втором — все делается для клиента. И плевать на правильность оформления документов, проведение операций, бухгалтерию, документооборот, порядок и т.п.

Если про первых я и говорить не хочу — очень хотелось бы избавиться от всех таких заказчиков, но, как мы все понимаем, это совершенно не реально, то о другом типе я хотел бы написать пару строк.

Часто попадаются компании, обычно из ряда тех, которых называют «стартапы», которые готовы на все, что угодно, чтобы заполучить себе клиента, готовы исполнить практически любой его каприз, любое его требование, сделать так, как он хочет. И такой подход я вполне могу понять и разделить. Но, как говорится, по пунктам.

Рано или поздно подобное отношение к клиенту может дать плоды — клиентов становится много, они в большинстве своем довольны и платят деньги, начинающий бизнес перестает быть начинающим и переходит на следующий этап развития. И вот тут наступает момент, когда внутренний бардак, внутренняя неразбериха не позволяют достаточно эффективно управлять им. С другой стороны, уже достаточно поздно и сложно что-то менять во взаимоотношениях с клиентом — они привыкли к тому, что мы готовы на все, о чем они только пожелают. Таким образом, идя на поводу у всех подряд на первом этапе и забывая про себя и внутренние правила и конъюнктуру, мы делаем хуже в первую очередь сами себе. Потом разгрести хитросплетения и разобрать на составные части все, что сплетено клубком, будет очень сложно.

Поэтому очень нужно, начиная какое-то дело, какой-то бизнес, подумывать не только о клиентах и их количестве, но и о своих внутренних правилах, о правилах бухгалтерского и налогового учета, о документообороте и т.п. Всегда жить и работать абы как не выйдет в любом случае. При условии, конечно, что мы планируем развиваться и развивать начатое дело.

Так что, подводя итог, очень хотелось бы пожелать, чтобы обе рассматриваемые стороны перестали качать свои права или прогибаться под всех подряд, а стали следовать хоть каким-то правилам. Выше я обозначил их основные направления. Иначе о каких традициях документооборота и деловой этике мы можем говорить? Откуда им взяться?

Лекарственные препараты — эффект плацебо никто не отменял

Набрел вот на Рождественских выходных на интересную статью про лекарственные препараты, названия которых у всех на слуху в силу массированных рекламных компаний, а про «волшебные» исцеляющие свойства которых судачат многие люди. Что ж, я в принципе не привык верить любой статьей в сети как говорится на слово, но почему-то мне кажется, что вот именно вот эта статья если уж не является верной до буквы, то по крайней мере очень приближена к истинному положению вещей.

Собственно, вот она, эта статья — 13 самых популярных лекарств от гриппа: работают ли они?. Вот знаете, сам я не принимаю лекарств и всячески не приемлю их, причем в любом виде. И совершенно не важно, чем и на сколько сильно я заболел, я изо всех сил стараюсь не принимать лекарства и перебороть болезнь силами своего организма, разве что при помощи горячего чая, прогреваний и прочих околонародных неалкогольных средств :)

placeboОтказался от приема лекарств я достаточно давно, помнится мне еще учась  в школе я объявил бойкот как докторам, так и некоторым видам таблеток-спреев. В институте же я окончательно и бесповоротно сказал лечащей химии свое нет и замечательно себя чувствую по настоящий момент времени. И вот, прочитав вышеупомянутую статью, я нисколько не разуверился в своих убеждениях, а совсем наоборот. Более того, живя в настоящее время, здесь и сейчас, факты, изложенные в статье, кажутся мне вполне вероятными. Не хочу пропагандировать свой образ жизни и свои взгляды, но попробуйте хотя бы на секундочку представить, что все, о чем говорится в статье, правда на 100%. Вам не жалко себя, своих детей, Ваших денег, в конце концов? :) А у Вас есть уверенность в том, что Вы не просто пичкаете себя обычным плацебо, но еще и наносите себе непоправимый вред?

В любом случае, даже беря в расчет тот факт, что все написанное далеко от истины, я предпочту бороться с болезнями и прочей хворью без применения каких бы то ни было препаратов. Благо, и организм вполне замечательно справляется, и обязаловки в этом вопросе никакой абсолютно нет.

P.S. все-таки хочу привести цитату из статьи, посвященную очень сильно любимому многими окружающими меня людьми лекарственному препарату Оциллококцинум

Anas Barbariae Hepatis et Cordis Extractum – экстракт печени и сердца барбарийской утки – 200СK в 1 дозе. Барбарийской утки Anas Barbariae не существует в природе. Более того, концентрация 200CK указывает, что для приготовления таблетки было сделано 200 разведений в пропорции 1:100 исходного экстракта из печени и сердца утки. Концентрация исходного экстракта в одной дозе столь мала, что исключает наличие хотя бы одной молекулы действующего вещества во всех произведенных «Лабораторией Буарон» гранулах, вместе взятых.