ПРОФБЛОГ для бухгалтера База знаний Бухновости

Архив

Публикации с меткой ‘Реалии’

А для чего мы учимся?

Вопрос богатый на обсуждение и очень риторический — а для чего люди у нас, в нашей стране, учатся? Конечно, пытаясь ответить на него, моментально можно вскрыть большинство из существующих болезней как нашего общества, так и государства в целом. Но это если мыслить в глобальном смысле. А если задуматься локально, на вот конкретный данный момент времени, если Вы обучаетесь, то для чего?

Я думаю, что далеко не многие ответят на него так, как должно быть — чтобы получить знания, умения, которые можно применить в будущем. Не кривя душой ответить именно так сможет ничтожно малое число людей, а если уж говорить о тех, кто получает свое первое или среднее, или высшее образование — то так ответят, скорее всего, и вовсе единицы. И происходит это вовсе не потому, что сейчас нужно всем во что бы то ни стало закончить школу, поступить в ВУЗ и получить диплом, ставя его в качестве цели своего пребывания в учебном заведении, хотя для многих именно это и стоит во краю угла.

Очень многие, даже пытаясь получить знания и стремясь к ним, в данный конкретный момент учатся ради одной цели — сдать сессию, получить оценку, получить аттестат. Не ради получения знаний, не потребляя их и не впитывая в себя, а, в первую очередь, для получения высокого балла или зачета. И вот эта проблема образования очень сильно сквозит с самого начала обучения, чуть ли не с детского садика — нас натаскивают на то, что нужно учиться хорошо, что нужно иметь лучший балл, быть лучше всех по оценке, но не по полученным знаниям. Нас, фактически, натаскивают на то, чтобы сдать, а не на то, чтобы научиться. Мы идем учиться именно сдавать на права, а не научиться водить автомобиль. Мы сдаем сессию, чтобы получить оценки, достаточные для того, чтобы остаться в институте или же чтобы получить стипендию, но нам мало важны знания, переданные нам преподавателями.

Нам очень важно сдать, но не важен процесс приобретения знаний. Ведь какой самый лучший преподаватель в институте? Правильно, тот, который всем поставил отметки автоматом, а не тот, который передал реальные знания. Хотя и последний может стать самым лучшим, если поставит все автоматом :)

Как результат — многие не умеют элементарного — учиться. И более того, многие этого не только не умеют, но и категорически не хотят. Более чем десятилетнее натаскивание на результат в виде «Сдал/Не сдал» дает свои плоды.

P.S. Я прекрасно понимаю, что проблема в получении знаний очень зависит не только от обучающихся, но и от преподавателей. Это как в ножницах Кейнса — игра спроса и предложения. При текущих делах нет ни первого, ни второго. И эта очень широкая и глобальная проблема. Собственно, с этого я и начал свой этот пост.

Или делать по уму, или не делать совсем

Вот тут волею судьбы угораздило меня помучиться с прохождением медицинского осмотра. Дело, как известно, это муторное, тем более, что проходить ее пришлось исключительно в городской поликлинике не на платной основе а, так сказать, общим порядком. Ну да ладно, где, как говорится, наша не пропадала, не об этой замечательной процедуре я хотел высказаться.

Так получилось, что в рамках этого осмотра мне пришлось проходить двух специалистов за рамками поликлиники, то есть, говоря простым языком, на платной основе. Ну что ж, если нужно — то значит нужно, легким движением пальцев рук и вооружившись советами коллег, какие уже прошли осмотр и этих двух медиков-специалистов, нашел я в Google искомый медицинский центр, зашел к ним на сайт и решил поподробнее расспросить, когда мне лучше подойти, может, прямо записаться на прием да и вообще узнать, что и к чему.

По одному из четырех телефонов, указанных на сайте, мне дозвониться не удалось — постоянно занята линия. А вот по другим трем просто никто не снимал трубку. Звонок проходил, длинные гудки шли, а ответа не было никакого. Ладно, приметив на сайте окошечко консультации онлайн, какие сейчас можно встретить на очень многих сайтах, решил написать свои вопросы в него. И снова безуспешно — специалист постоянно был оффлайн, связи «с той стороны» не было ровно никакой. Последнее, что я смог предпринять с целью узнать хоть что-то — это написать письмо, воспользовавшись специальной формой на сайте. Я думаю, о результате этой попытки догадаться совсем не сложно — позавчера я отправил письмо, ответа нет до сих пор.

Меня вот удивляет такой подход. Я не знаю, или у нас в Липецке местное отношение к ведению бизнеса такой, или же подобное наблюдается по всей стране, но что-то здесь в любом случае не так, в консерватории. Если уж указываются номера телефонов на сайте — то уж надо бы по этим телефонам отвечать. Если решено прикрутить к сайту онлайн-чат с помощником от того же самого http://siteheart.com/ — то нужно, чтобы в этом чате хоть кто-то был, причем желательно, чтобы был постоянно в часы работы организации. Ну и, естественно, если есть обратная связь через email — то проверять то почту тоже надо бы, ведь так? Зачем нужны тогда все эти функции, зачем нужна вся эта информация, если она не актуальна ни разу и воспользоваться всеми этими прелестями не возможно?

Банковская погоня за безопасностью и нарушение базовых принципов этой самой безопасности

Давно не писал в этот блог по разным причинам, но в конечном счете столкнулся с проблемой, что не все свои мысли можно высказать в соцсетях и т.п. Поэтому я решил вернуться к моему бложеку и вернуться решил вот с такой небольшой заметкой.

Наблюдаю я тут за коллегами бухгалтерами, отправляющими по системе Клиент-банк очередные платежи. Я как-то совсем не влезаю в этот процесс отправки в последнее время и поэтому, к своему стыду, был несколько не в курсе последних нововведений. А ускользнул от моего внимания тот факт, что некоторые банки для доступа через Клиент-банк к управлению своим счетом дают целый список различных пин-кодов и соответствующих им паролей. И вот эта банковская система при входе в нее запрашивает что-то типа «Введите Пин 4», а затем — соответствующий этому пину пароль. И да, двухфакторная авторизация так же присутствует, потому что за вводом «Пина 4 и соответствующего пароля» приходит на определенный номер телефона смс с еще одним пин-кодом, для окончательного удостоверения банком что Вы это Вы и предоставления наконец-то доступа к банковскому счету.

Я, конечно, всеми руками за повышенные нормы безопасности, а здесь, как мы видим, безопасность находится прямо на высоте. Но вот есть одна беда — запомнить многоциферные пин-коды и уж тем более соответствующие им цифренно-буквенные пароли с разным регистром букв не возможно в принципе. Значит, скорее всего, эти пароли будут записаны где-то и я очень сомневаюсь, что для хранения такой информации подойдет что-то типа One Password для условий бизнеса. Скорее всего, будет заведен некий блокнотик или листочек с этими самыми пин-кодами и паролями.

Да, не записывать пароли на листочек — это, пожалуй, базовый принцип информационной безопасности, об этом говорят на самых разных закоулках Интернета постоянно. А тут получается, что банки сами в погоне за повышенной безопасностью их систем подталкивают пользователей к нарушению базовых принципов этой самой безопасности. Так что, как мне видится, имеет смысл некоторым банкам подумать, как бы еще им обезопасить свои системы другим образом, не то, чтобы более дружественным к пользователю, но по крайней мере не противоречащим самому себе в своей цели.

LIFE-блог — бизнес по-русски — пара слов о бесплатном сервисе smsnenado и его заработке

logoЭто просто прекрасно. Бродя по бескрайним просторам Интернета наткнулся я на сервис https://www.smsnenado.ru. Интересный такой сервис, ставящий своей целью избавление Вас от назойливых смс-рассылок или чего-то такого из этой же серии. Что интересно — этот сервис абсолютно бесплатен. И дело то вовсе даже в недоверии к такого рода сайтикам, вытягивающим у Вас номер телефона с дальнейшим его подтверждением по все тому же смс, Бог, как говорится, с ним, что это один из старейших способов подарить кусок баланса мобильника какому-то доброму дядечке. Примечательным является то, что прямо на главной страничке этого сервиса написано, что деньги на хлеб они зарабатывают в другом месте и дана ссылочка на это самое место — некий коммерческий проект Арамба — https://my.aramba.ru . Перешли по ссылке? Разве это не прекрасно, что сервис по отписке Вас от смс-рассылок сам по себе зарабатывает на этих самых рассылках? Оригинально, что тут еще сказать! :)

LIFE-блог — отсутствие устойчивого пассажиропотока? 328 автобусный маршрут в Липецке закрывают

OLYMPUS DIGITAL CAMERAАбсолютно непонятная местная новость для меня — закрытие 328-го маршрута в городе Липецке. О ней я узнал с нашего городского информационного портала, вот ссылочка. Из комментариев становится предельно понятна абсурдность такого решения нашего местного управления транспорта. Я, мягко говоря, тоже слегка недоумеваю, так как знаком с данным маршрутом не понаслышке — я практически никогда не вижу его пустым, обычно автобусы этого маршрута ходят такими переполненными, что в них просто не влезти. Особенно это касается утренних и вечерних часов, а летом данный маршрут обслуживает дачные поселки — и уж поверьте мне, недостатка спроса на этот автобус абсолютно не наблюдается.

Читать далее…

LIFE-блог — Российские реалии — правообладателю приходится оправдываться перед пиратами — Лазарев и Дуров

Пожалуй, наша страна — единственная в мире, где правообладателю приходится своего рода оправдываться перед пиратами. Я думаю, многие в курсе конфликта, возникшего между Лазаревым и Дуровым или же, если быть точным, между Лазаревым и всем известной сетью Вконтакте. Если кто не в курсе, то ниже — видео, из которого примерно можно понять суть конфликта. Но тот факт, что правообладатель действительно становится стороной защищающейся — это некоторый нонсенс.

Я не хочу вдаваться в обсуждения творчества Сергея Лазарева и его качества, я не хочу разводить полемику вокруг содержания его высказываний и бизнеса наших звезд, равно как мне не хотелось бы обсуждать сайт Вконтакте с точки зрения огромнейшего хранилища пиратского контента и тех способов, которые он избрал для удаления песен Лазарева. И совершенно не хочется мне вставать на сторону того или другого лица, размышлять на тему этики, правомерности, лжи и еще чего-либо. Меня больше поразил сам факт того, что произошло. Ну а все подробности как и, собственно, пища для размышлений — в видеоролике ниже.

LIFE-блог — эмоции понедельника — клиент всегда прав?

Иногда просто поражают некоторые компании, поражают в самом наихудшем смысле этого слова. И что огорчает и пугает, так это тот факт, что таких фирм становится все больше и больше. Потерять комплект документов на оплату в тот самый момент, когда эту самую оплату необходимо производить — это уже жизненное кредо, стиль работы таких фирм. Естественно, документов у них нет и не было, они первый раз слышат, что им необходимо оплачивать за что-то. Такое чувство, что бюджеты у нас не ведутся ни у кого, ну вот ни разу совсем не ведутся. Даже если и не ведется бюджет, то список планируемых доходов и расходов ведет каждый предприниматель, уж давайте не будем прикидываться дурачками-младенцами, которые только вылезли из пеленок и с удивлением оглядывают окружающий мир. Но вот документы теряются, а наши заказчики с удивлением вопрошают: Ой, правда, да? Должны? А пришлите ка нам документы. Что ж, клиент всегда прав …

Читать далее…