LIFE-блог — пара наблюдений: интернет-сервисы у нас и у них

Человек, однажды познакомившийся с миром Интернета, втягивается в него, обрастая в нем все большим и большим количеством сервисов, служб, социальных сетей, блогов и тому подобное. Скорость подобного обрастания зависит от многих факторов и может быть мгновенной, лавинообразной, или же медленной и постепенной, когда чаще всего даже против воли самого человека он начинает пользоваться все большим и большим количеством предложений сети.

Лично я и в работе, и в личной жизни использую приличное количество как отечественных, так и зарубежных Интернет-ресурсов. И вот за всю историю их использования я обратил внимание на две главные, основные вещи, которые отличают наш Интернет от их Интернета. Или же, говоря более простым языком, два кардинальных отличия в подходах к функционированию сайта у отечественных разработчиков и у разработчиков зарубежных.

Первое, что мне бросилось в глаза уже приличное время назад — это, давайте так назовем для простоты и понимания, запоминалки Вас на определенном ресурсе. Сейчас на простом примере поясню, что я имею ввиду. Вот заходите Вы в тот же Твиттер или Фейсбук и, параллельно с вводом Вашего имени пользователя и пароля, Вам предлагают поставить галочку под названием “Запомнить меня” или что-то в этом роде. То есть, поставив эту галочку и введя свои имя пользователя и пароль, Вы в следущий раз уже будете избавлены от необходимости их ввода и автоматически начнете работать с Вашим любимым сайтом.

А теперь давайте посмотрим на отечественные ресурсы, взять к примеру тот же Вконтакте или Mail.ru. Вместе с вводом имени пользователя и пароля пользвателю предлагается поставить галочку “Чужой компьютер” и, если этот маркер не стоит, сайт автоматически запоминает Ваше посещение и в следующий раз логиниться будет не нужно.

Интересный момент — если за рубежом спрашивают разрешение на запоминание посетителя ресурса, то в отечественном Интернете большинству ресурсов это запоминание нужно запрещать вручную. С точки зрения пользователя, зарубежный подход мне видится более логичным, потому как я не хочу никому ничего запрещать, я хочу просто пользоваться услугами сети из любого места мира с любого компьютера не думая о пресловутой галочке “Чужой компьютер”. Да и с точки зрения безопасности личных данных опция “Запомнить меня” выглядит более привлекательной. Банальнейшая ситуация — Вы у знакомых дома проверяете свою почту в ожидании письма, забываете поставить галку “Чужой компьютер” — и все, Ваша почта доступна на чужом компьютере без ввода имени пользователя и пароля. И никакие доводы о том, что простому мало что смыслящему пользователю так будет удобнее — ввести пароль один раз — тут не помогут. Ведь в наше время многие даже самые простые пользователи проверяли личную почту или посещали свой блог или социальную сеть не на своем личном компьютере.

Второе, что я заметил из отличий — практически все наши ресурсы пестрят рекламой, причем часто рекламой откровенно желтой и подозрительной. Естественно, ресурсам нужно на что-то жить и реклама — это самый простой способ заработка и очень эффективный. Да в принципе я и не имею ничего против рекламы, если не ее изобилие, содержание и часто надоедливо-назойливое нелогичной месторасположение. Обращая взор на ресурсы импортные, я часто сталкивался с тем, что на них реклама практически отсутствует, зато в огромном количестве преобладают так называемые плюшки — дополнительные опции по использованию ресурса, но за определенную плату. Не хочу быть через чур критичным и категоричным, но по-моему это отличие явно отражает особенности подхода к заработку денег — на халяву и попроще у нас и за счет своего труда и интересных нововведений у них. 

Эти два отличия явно бросаются мне в глаза и вполне логично, что зарубежный подход мне более симпатичен. Повторюсь, я не ругаюсь на что-то, не высказываю своего недовольства, не критикую. Все хорошо в большинстве своем, и у нас, и у них. Естественно, в обоих случаях есть и исключения, но они, как мне кажется, только лишь подтверждают правило.

LIFE-блог — Всем «социальным» маркетологам на заметку

Ох, если бы эти простые прописные истины понимала большая часть желающих раскрутиться, то жить стало бы на много проще, да и хлама в сети действительно было бы намного меньше. Если Вы собираетесь раскручиваться через социальные сети, то эта статья просто обязательна для прочтения. В случае же, если у Вас уже есть опыт такого рода раскрутки, то все равно, как мне кажется, освежить в памяти основу основ никогда не поздно

LIFE-блог — Всем «социальным» маркетологам на заметку

С днем работников рекламы!

От всей души хочу поздравить всех своих коллег с Днем работников рекламы! В наш профессиональный праздник хотелось бы пожелать всем нам, в первую очередь, удач на нашем нелегком поприще, верить в себя и стремиться к нашей общей цели, сбрасывать с плеч груз тяжелого времени и продолжать заниматься любимым делом с огоньком в глазах. Только совместными усилиями мы сможем победить все невзгоды и напасти, как уже успешно побеждали и не раз. Давайте перевернем новую страничку в нашей истории и заполним ее только успешными свершениями и смелыми открытиями. Ведь для нас никогда не существовало понятие “не возможно”. Для нас есть, было и будет только одно жизненное кредо — “Сделаем!” Так давайте сделаем это! :) С праздником, дорогие коллеги, и всех благ Вам не только на профессиональном фронте, но и в личной жизни!