ПРОФБЛОГ не только для бухгалтера


Разные полезности о бухучете и налогах

🔍

 Почему уведомление о применении УСН нужно хранить

«Без бумажки ты букашка» – известное выражение, которое является чуть ли не мантрой в нашей с вами жизни. Как бы не хотелось избавиться от колоссального объема бумаг и документов, сделать этого и спать спокойно вряд ли получится. Электронный документооборот частично решает эту проблему, но не полностью.

Отбросив лирику, давайте сразу констатируем факт – уже с момента регистрации компании или ИП необходимо аккуратно хранить весь объем документов, какой подается в налоговую. Причем, желательно иметь отметку налогового органа о том, что вы действительно эти документы предоставили. Например, такой документ, как уведомление о применении упрощенной системы налогообложения. Многие предприниматели не придают ему большого значения: и правда, это ведь всего лишь уведомление, я его сдал (или сдала), я теперь точно на упрощёнке, зачем он мне.

Как показывает практика, теперь уже и судебная, наличие уведомления с отметкой налогового органа может помочь сэкономить кучу времени, нервов и очень вероятно денег.

Опыт работы с предпринимателями показывает, что очень часто, прямо с завидной регулярностью, после работы несколько лет на упрощенке можно с удивлением узнать, что оказывается у вас общая система налогообложения и никакого уведомления вы не подавали и налоговая вообще не в курсе. К слову сказать, часто такое происходит когда вам оказывают помощь в регистрации компании или ИП и исполнитель не совсем качественно подходит к процессу оказания услуги. Говоря простым языком, регистратор не подает это уведомление в налоговую. Или подает с нарушением сроков. Или ещё каким-то волшебным образом этого уведомления не оказывается у налоговой в принципе.

Поэтому, тут есть очень важное правило: как бы вы не регистрировали бизнес, сами, с привлечением услуг третьих лиц, в форме ИП или в форме юридического лица, очень важно проконтролировать, что:

  1. уведомление о применении упрощенной системы налогообложения есть в составе документов, подаваемых в налоговую
  2. уведомление о применении упрощенной системе налогооблжения принято налоговым органом (у вас есть бланк с отметкой налоговой)

Конечно, если вы не собираетесь применять упрощенку, то вам это не нужно :)

Если же неприятность случилась и налоговая пришла к вам с требованием пересчитать все налоги по общей системе налогообложения, то есть ещё шанс отстоять свои права, как это сделал предприниматель из Липецка. В судах ИП смог доказать свое право на применение УСН. Скажу сразу, что это не так просто, как может показаться и в моей практике одна компания вязнет в судебных тяжбах ровно по этому вопросу уже третий год.

Именно поэтому я решил написать эту заметку, чтобы в очередной раз подчеркнуть важность не только уведомления о применении УСН и наличия его с отметкой налоговой, а сбора и хранения документации в целом. Особенно, если документация касается взаимоотношений с государством, какими бы эти взаимоотношения ни были.

В заверешнии – ссылка на решение суда, о котором шла речь выше: https://kad.arbitr.ru/Card/86ad506a-6310-4760-8446-0d7dcd600ff0



Оставить комментарий