ПРОФБЛОГ для бухгалтера


© Дмитрий Гудович

Работа бухгалтера и отечественный бухгалтерский учет. Взгляд изнутри

🔍
Подписаться на новости

 Продвижение сайта в Интернете: что делать с расходами?

prodvijenie-v-seti-internetСогласитесь, что в настоящее время очень многие компании и даже индивидуальные предприниматели имеют свое представительство в сети Интернет, выраженное в формате некоего сайта, портала, странички в социальной сети или же блога. Такова наша современная данность и некие не формализованные правила ведения бизнеса, если позволите, но сайты есть у очень и очень многих компаний. Некоторые представители бизнеса имеют совсем маленькие сайты, в форме так называемых сайтов-визиток, другие же имеют полноценные и функциональные интернет-порталы или интернет-магазины. Что ж, все преследуют свои собственные цели, заводя страничку в сети Интернет, и все относятся к своему сайту соответственно по-разному. Но поговорить я хотел бы не об Интернет-коммерции и не об разновидностях сайтов в сети, а о возможных затратах, сопутствующих содержание более или менее активно развивающегося сайта того или иного представителя бизнес сферы. В частности, хотелось бы затронуть тему бухгалтерского учета затрат на так называемое продвижение сайта в Интернете. Что делать с такого рода расходами? Принимать их или не принимать для целей налогового учета? Давайте разбираться вместе.

Итак, что же нам следует понимать под продвижением сайта в сети Интернет? На самом деле в это понятие может входить целый комплекс самых различных мероприятий, направленных, главным образом, на увеличение посещаемости нашего сайта. Данное положение является одним из ключевых в дальнейшем понимании вопросов учета затрат на продвижение сайта. Для примера, не ограничиваясь перечисленным, я хотел бы привести такие самые популярные мероприятия по продвижению сайта, как размещение рекламных объявлений в, например, том же Яндексе, размещение рекламы, в том числе и контекстной, на иных сайтах и ресурсах сети Интернет и т.п.

Давайте рассуждать дальше. Меры по продвижению (или раскрутке, кому как больше нравится) сайта ставят своей основной задачей привлечение посетителей на наш сайт. В принципе, любой посетитель сайта является нашим с Вами потенциальным клиентом, заинтересовавшись нашими товарами, продукцией или услугами. Естественно, что посетители нашего сайта скорее всего попадут к нам, за некоторыми исключениями, из самой же сети Интернет, найдя ту или иную информацию о нашей компании и нашем сайте при помощи поисковых систем или же увидев на какой-либо другой страничке в сети Интернет соответствующий рекламный баннер или объявление.

Теперь давайте обратимся к Закону о рекламе и, в частности, к определению, что же является рекламой и что же признается доведением рекламы до потребителя:

<…>рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке<…>

<…>реклама доводится до потребителя посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.

Таким образом, все наши действия, связанные с привлечением посетителей на наш сайт, что мы как раз и назвали чуть выше термином «продвижение сайта», вполне себе подпадают под определения рекламы и способов ее распространения. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что все затраты на продвижение сайта в сети Интернет являются расходами на рекламу для целей налогообложения и учитываются при налогообложении прибыли в полном объеме на основании абзаца второго п. 4 ст. 264 Налогового Кодекса РФ.

Если несколько углубиться в вопрос учета такого рода расходов для целей налогообложения, то можно отметить, что согласно пп. 3 п. 7 ст. 272 Налогового Кодекса РФ датой осуществления подобного рода расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или же дата предъявления плательщику документов, которые служат основанием для произведения расчетов. Также, в случае оказания подобного рода услуг на регулярной основе в течении определенного промежутка времени, датой признания расходов будет служить последнее число отчетного (или же налогового) периода.

Нормативная база по теме:

  1. Федеральный Закон «О рекламе» №38-ФЗ (Консультант Плюс)
  2. Налоговый Кодекс РФ (Консультант Плюс)

Рекомендуемые ссылки для чтения:

  1.  Утверждена новая форма справки о заработной плате, выдаваемая работнику для выплаты пособия
  2. Установлена плата в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовыми автомобилями
  3. Если сотрудник работает на компьютере более 50 процентов рабочего времени, то его место подлежит аттестации
  4. Применение ЕНВД: разъяснения от ВАС РФ
  5. Списание затрат на городской телефон: практические решения для сложных ситуаций


Оставить комментарий