ПРОФБЛОГ не только для бухгалтера


Разные полезности о бухучете и налогах

🔍

 ПРОФБЛОГ — плата за негативное воздействие на окружающую среду

Приближается срок уплаты и сдачи отчетности по так называемым «экологическим платежам» — плате за негативное воздействие на окружающую среду. Напомню, что соответствующий отчет и оплату необходимо произвести до 18 января 2013 года. Не смотря на внешнюю простоту, этот отчет является одним из самых запутанных и сложно дающихся работникам бухгалтерий, а штрафы за нарушения в данной области, тем не менее, являются одними из самых высоких. Поэтому я предлагаю расставить некоторые точки над «е» — поговорить о самых важных моментах, связанных с «экологическими платежами».

Для начала, давайте посмотрим, кто же является контролирующим органом, администрирующим эти платежи, принимающим отчеты и осуществляющим различного проверки. Является им с относительно недавнего времени Росприроднадзор. Но следует помнить также о том, что этими функциями данный орган наделен только лишь в 2010 году — до этого времени контрольными функциями был наделен Ростехнадзор. Поэтому тот факт, что мы отчитываемся в Росприроднадзор по форме, разработанной и принятой Росприроднадзором, не должен показаться странным — спасибо хоть за то, что Росприроднадзор не стал разрабатывать собственной формы и не стал загружать работников бухгалтерии новыми тонкостями ее заполнения.

Теперь о главном — о вопросе уплаты «экологических платежей» арендаторами офисов. Если сказать честно, то единой точки зрения в этом вопросе между плательшиками и законодателями достичь не удалось — Росприроднадзор утверждает, что платить за размещение твердых бытовых отходов должны все, представители же бизнеса довольно успешно отстаивают свою точку зрения в судах и отсуживают или уже уплаченные платежи, или же доказывают неправомочность требования природнадзора.

Тем не менее, среди множества спорных моментов я бы хотел выделить следующий некий тренд, которого следует придерживаться при принятии решения об уплате или неуплате «экологических платежей» — за размещение твердых бытовых отходов должна платить организация, которая это размещение производит. Теперь хотелось бы рассмотреть этот постулат, если позволите, с нескольких точек зрения.

В случае, если в договоре между арендатором и арендодателем закреплены условия вывоза и утилизации отходов, то стоит обратить внимание на тот факт, на чьи плечи данная обязанность возложена. Если на плечи арендодателя, то арендатор может вздохнуть спокойно — законодательством о природоохранной деятельности обязанность уплаты и отчета по размещению ТБО на него не возложена.

Но что же делать, если в договоре отсутствует пункт об условиях вывоза и утилизации мусора или же мы сами являемся собственником или арендодателем офиса? Для внесения ясности в данный вопрос слледует проследить всю цепочку утилизации «офисного мусора». Обычно владельцы офисов или же арендаторы складируют его в специальные мусорные контейнеры, из которых мусор вывозится специализированной организацией. И вот от условий договора, заключенного с такой специализированной организацией, как раз и зависит обязанность уплаты или неуплаты «экологического платежа»

Если по такому договору специализирвоанная организация предоставляет собственнику помещения или арендатору мусорный контейнер в пользование, а затем забирает его заполненным и вывозит на не имеющий отношения к собственнику или арендатору объект размещения, то плата будет взиматься именно с этой специализированной организации. Если просмотреть судебную практику по данному вопросу, то можно сделать вывод о том, что идеальным вариантом было бы прямое указание в договоре на утилизацию мусора условий перехода права собственности на вывозимый мусор к специализирвоанной организации, какой бы несуразицей это не казалось.

Пожалуй, этот момент «экологических платежей» явяется самым узким, хотя в отчете существует еще множество интересных моментов. Например, тот факт, что израсходованное передвижными источниками топливо нужно учитывать не в привычных для всех жидкостей мерах объема — литрах, а в мерах веса — в частности, в тоннах. Хотел бы так же обратить внимание на этот факт, потому как не понимание его приведет к тому, что сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду передвижными источниками будет многократно завышена. Для того, чтобы перевести израсходованное топливо из литров в тонны, необходимо воспользоваться формулой, известной нам еще со школы — масса равна произведению плотности на объем. Определить объем потребленного топлива для работника бухгалтерии не составит никакого труда, да и найти плотность топлива  не является трудной задачей. Только обратите внимание на то, какими единицами будет выражена та или иная величина.

В заключение хотел бы потворить, что срок сдачи Расчета за негативное воздействие на окружающую среду и внесение соответствующей платы наступает 18 января 2013 года. И еще один немаловажный момент — уточняйте реквизиты, по которым будете перечислять «экологический платеж», в Вашем отделении Росприроднадзора. Все дело в том, что данный платеж — не налоговый, что может привести к тому, что даже неверное указание КБК будет приравнено к неуплате, причем на вполне понятных основаниях — соответствующий бюджет не получит Ваших денег. Поэтому, для собственного спокойствия, я бы советовал уточнить реквизиты перед оплатой. Как говорится, семь раз проверь — один оплати.

Ссылки на нормативные акты по теме:



Оставить комментарий