ПРОФБЛОГ не только для бухгалтера


Разные полезности о бухучете и налогах

🔍

 ::СТАТЬЯ:: — законопроект №499566-5 — спецрежимы в 2013 году будут жить по новым правилам

Вчера, 06 июня 2012 г., Государственная дума РФ приняла в третьем чтении законопроект № № 499566-5 и направила текст законопроекта на утверждение в Совет Федерации. Можете ознакомиться с Текстом принятого документа. К подобного рода ежегодным изменениям мы с Вами уже привыкли — так уж повелось, что на протяжении многих лет законодательство изменяется с высокой периодичностью, а бухгалтеры предприятий и индивидуальные предприниматели вынуждены следить за такого рода изменениями и применять их в практике своей работы. К слову сказать, вероятность прохождения документа через Совет Федерации с минимумом поправок достаточно высока. Тем не менее, не стоит забывать о том, что официальный статус документа пока что «законопроект», следовательно обращаться внимание, как мне кажется, нужно лишь на основные, самые важные моменты. Итак, предлагаю кратко в общих чертах посмотреть на основные изменения, какие ожидают нас в новом 2013 году.

Самая главная поправка, ожидаемая в области применения Единого сельскохозяйственного налога — это отмена потери права на применение ЕСХН в следствие отсутствия доходов в первом рабочем квартале для вновь созданных организаций или зарегистрированного ИП. К слову сказать, ЕСХН подвергся минимуму изменений в этом законопроекте — помимо указанного изменения в законопроекте №499566-5 предусмотрено следующее:

  • убрана переоценка валютных ценностей и обязательств, производить ее будет не нужно
  • введена обязанность сдачи налоговой декларации сразу же после снятия с учета, а не в обычные сроки
  • уточнено правило пересчета доходов в случае возврата авансов. Доход уменьшается в том периоде, в котором произведен возврат денег.

Несколько большим изменениям подверглась Упрощенная система налогообложения.

Законопроект окончательно закрепляет лимит выручки для УСН в размере 60 млн.руб. Начиная с 2013 года данный лимит будет действовать именно в таком размере, а начиная с 2014 года лимит должен будет корректироваться на коэффициент-дефлятор. Кстати, описание коэффициентов-дефляторов вносится законопроектом в статью 11 Налогового Кодеса РФ.

Увеличен срок подачи заявления о переходе на Упрощенную систему налогообложения — вместо существующего срока до 30 ноября года в законопроекте фигурирует дата 31 декабря. Исключением составляют организации на ЕНВД — они могут перейти на УСН в любое время, даже в середине года, если они, естественно, перестанут быть плательщиками ЕНВД.

Так же, как и для ЕСХН, для упрощенцев упразднена переоценка валютных ценностей и обязательств, а также несколько расширен список платежей, уменьшающих налог при налоговой базе «Доходы» — в этот список помимо взносов в фонды, пособий по временной нетрудоспособности, оплачиваемых за счет организации, добавлены платежи по договорам добровольного личного страхования за дни временной нетрудоспособности , оплаченных за счет работодателя.

Положительной новостью для многих предпринимателей в законопроекте №499566-5 является введение добровольности применения ЕНВД. Положительна это новость и для тех, кто опасался отмены ЕНВД, и для тех, для кого ЕНВД является не выгодным режимом налогообложения. Я уже затрагивал тему выгодности Единого налога на вмененный доход и говорил об инициативе РСПП о введении добровольной основы на уплату ЕНВД. И, как не удивительно, но в этом аспекте пока желаемое постепенно превращается в будущую реальность.

Далее, важным моментом является возвращение для вида деятельности «Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций с автоматической сменой изображения» физического показателя «Площадь экспонирующей поверхности». В текущей редакции Налогового Кодекса действует физический показатель «Площадь рекламного поля». Таким образом, законодатели возвращают нас к старому методу расчета физического показателя по такого рода рекламным конструкциям.

Также дополнен вид деятельности, связанный с размещением рекламы на транспорте — теперь к наружной рекламе приравнена деятельности по распространению наружной рекламы внутри салонов автотранспортных средств. Вот это новшество кажется мне достаточно странным и непонятным — стоимость размещения и нанесения рекламы на внешние борта автобуса, например, и стоимость размещения листовки-стикера формата А4 внутри салона автобуса будут облагаться одинаковой суммой налога. Мне кажется, что это положение законопроект будет подвержено  изменениям, потому как нелогичность на лицо.

Наконец последним в списке изменений является изменения, касающиеся патентной УСН. В частности, из главы 26.2 убрали статью про патентную УСН, то есть патенты теперь не являются разновидностью упрощенки. В раздел VIII.1. части второй Налогового кодекса добавлена новая глава «Патентная система налогообложения».

В список видов деятельности, попадающих под патенты добавили:

— розничную торговлю,  осуществляемую через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

— розничную торговлю, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;

—  услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

Законы о патентах решаются, как и было ранее, на уровне субъектов РФ и они должны быть опубликованы до 1 декабря 2012 года. Субъекты РФ теперь не могут решать, будут у них патенты или нет, они имеют право только устанавливать размер потенциально возможного к получению дохода (в определенных рамках) и добавлять кое-какие виды деятельности из списка бытовых услуг ОКУН.

Сокращены сроки подачи заявлений на патент — ранее необходимо было подать заявление за месяц до начала применения патентной системы, в новом законопроекте — за 10 дней, а в случае потери права на патент новый можно будет получить уже с начала нового года, а не через три года, как прописано в действующей редакции НК РФ.

Отрицательным нововведением по патентной системе в законопроекте является отмена уменьшения патента на сумму страховых взносов как за самого предпринимателя (напомню, что патенты действуют только для ИП), так и за работников. Таким образом, получается, что Патент уплачивается в бюджет без всяких уменьшений. Предусмотрена и некая компенсация за такое нововведение — пониженные ставки страховых взносов за работников во всех видах патентной деятельности, кроме сдачи в аренду недвижимости,  торговли и общепита и право не применять ККМ, как и при ЕНВД. Поправки в соответствующие законы внесены этим же федеральным законом.

В заключение хотелось бы отметить, что в целом законопроект вносит ряд важных поправок для налогоплательщиков, имеющих положительную тенденцию. Но, как и всегда, в бочке меда есть и ложка дегтя — все никак не могу взять в толк ту же рекламу на транспорте — уровнять стикер А4 и борта автобуса по сумме налога, на мой взгляд, очень несправедливо. Буду следить за движением документа дальше и сообщать обо всех значительных изменениях, происходящих с ним, на страничках моего блога.



Оставить комментарий