ПРОФБЛОГ не только для бухгалтера


© Дмитрий Гудович

Полезности о бухучете и налогах простыми словами

🔍

 Транспортный налог на дорогостоящие авто принят в 1 чтении

transportniy-nalogВ последнее время частенько в СМИ мы слышим о повышении налогов «для богатых», о так называемом налоге на роскошь, в общем о том, чтобы брать с зажиточных налогоплательщиков денежных средств в бюджет несколько больше, чем с обычных граждан. Что ж, вопросы дифференцированного подхода к налогообложению в зависимости от уровня доходов и уровня жизни — это целая большая тема, дискутировать о которой можно практически бесконечно и доводы как в плюс, так и в минус которой можно так же приводить в достаточно большом количестве. Тем не менее, поговорить я хотел бы не о нужности такого подхода в нашем государстве, не о его значимости или первостепенности, а о вполне себе конкретных действиях, который прямым курсом двигаются по тропинке дифференциации.

Буквально совсем не давно я писал об одном из таких шагов в вопросах страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. Прочитать об этом можно вот по этой ссылочке. И вот теперь очередной шаг со стороны нашего Правительства — Государственная Дума буквально вчера приняла в первом чтении Законопроект 249584-6 (отслеживать его движение и ознакомиться с его текстом можно по этой ссылке), суть которого заключается в повышении транспортного налога для владельцев дорогостоящих автомобилей.

Законопроект предполагает, что владельцы дорогостоящих авто с 01 января следующего, 2014 года, будут производить исчисление транспортного налога с повышающим коэффициентом 2 или 3.

Первый коэффициент, в размере 2, планируется применять для автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей. с года выпуска которых прошло не более 5 лет.

Второй коэффициент, в размере 3, согласно законопроекту нужно будет применять для авто, средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей и с года выпуска которых прошло не более 10 лет или же для автомобилей, средней стоимостью свыше 15 миллионов рублей и с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Естественно, речь идет исключительно о легковых автомобилях. Стоит отметить, что среднюю стоимость автомобиля должен будет определять Минпромторг, а основанием для определения такой стоимости будут служить статистические данные, данные таможенной статистики, а также данные о сделках с подобного рода типами автомобилей. Ну и естественно, так как сейчас все наше правительство стремиться к интерактивности, данные о средних стоимостях должны будут быть опубликованы на официальном сайте Министерства (ссылочку на него я выше уже дал, но на всякий случай повторю еще раз, чтобы можно было быполюбоваться на него).

Что ж, так как введение такого закона наверняка вызовет целую бурю обсуждения, как мне кажется, я пока что приостановлюсь делать какие-либо выводы и выносить на суд какую-либо критику. К тому же, чисто теоретически, в текст документа могут быть еще внесены изменения. Решил же я поделиться с Вами этой новостью только с целью указать на общий тренд нашего налогового законодательства, нашей бюджетной системы, а также предоставить Вам небольшую пищу для размышления.

Обновление: в конечном счете, летом 2013 года, рассмотренный законопроект был принят. Теперь это — Федеральный Закон №214 ФЗ от 23.07.2013 г., ознакомиться с текстом Закона можно вот по этой ссылке.

Отмечу, что Закон меняет только один пункт в соовтетствующей главе Налогового Кодекса и изменения эти, с учетом текста данной статьи, вполне себе понятны и не требуют более детального разбора. Поэтому Вы самостоятельно можете ознакомиться с оригиналом документа и получить ясное представление о том, какие повышающие коэффициенты будут применяться с начала 2014 года для расчета транспортного налога владельцами автомобилей.



Оставить комментарий